Производство и продажа шахтного оборудования
Бесплатно звоните на:

WhatsApp

Viber

Гидромуфта ГПЭ-400

Гидромуфта ГПЭ-400

Назначение и область применения Гидромуфта ГПЭ-400

Предохранительная гидромуфта предназначена для защиты электродвигателя и трансмиссии конвейера от перегрузок, плавного его запуска, снижения динамических усилий во всех режимах работы привода, а также рационального распределения нагрузок между отдельными приводами при многоприводной системе.

10000 руб.

Технические данные

Гидромуфта уменьшает динамические усилия в кинематической цепи конвейера путем нейтрализации маховых масс ротора электродвигателя, уменьшает нагрузку на электродвигатель при запуске конвейера. Внешняя оболочка гидромуфты, приводимая во вращение электродвигателем, является центробежным насосом, подающим рабочую жидкость (находящуюся внутри гидромуфты) на лопатки турбинного колеса, связанного с редуктором. Таким образом, насос и турбина связаны только циркулирующим потоком рабочей жидкости, что позволяет обеспечить перечисленные выше качества привода. При номинальной нагрузке гидромуфта работает со скольжением 5 %, теряемая мощность выделяется в виде тепла. Температура рабочей жидкости в это время не превышает 80 °С. При возрастании нагрузки сверх допустимой скольжение гидромуфты увеличивается, и температура рабочей жидкости повышается. Если перегрузка длительна, то нагретая рабочая жидкость выплавляет плавкую предохранительную пробку и вытекает из муфты. При этом «сухая» гидромуфта работает вхолостую и вращение на входной вал редуктора не передает.

Гидромуфта ГПЭ-400 состоит из следующих основных деталей: ведущей полумуфты 1, установленной на вал электродвигателя, обоймы резиновых вкладышей 2. насосного 3 и турбинного 4 колес, корпуса 6.

                                         

Турбинное колесо соединяется с ведущим валом-шестерней редуктора при помощи шлицевой ступицы 5. Насосное колесо и корпус 6 соединяются между собой болтами и опираются через подшипники 7 и 8 на шлицевую ступицу 5. Полости подшипников 7 и 8 изолированы резиновыми манжетами 9. Гидромуфта имеет защитную пробку 10 с легкоплавким сплавом, обеспечивающую выброс из гидромуфты рабочей жидкости при нагреве ее выше 130 °С. Кроме этого гидромуфта оснащена аварийной защитой по давлению, выполненной в виде мембраны

11, рассчитанной на разрыв при определенном давлении. Разрыв мембраны может произойти при чрезмерном перегреве рабочей жидкости, а также в случае грубого нарушения правил эксплуатации гидромуфты (установка «глухих» или не заводского изготовления пробок, повышенном заполнении гидромуфты и др.).